Клуб для пользователей ручных компьютеров
Песочница .:. Библиотека .:. Что я делаю с КПК
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Все эти фотографии сделаны CF-камерой JK-710DC на КПК Cassiopeia Е-125 и уменьшены. Чтобы посмотреть фотографию целиком (размер 640х480, разрешение 300 dpi), щелкните на ней мышью. Откроется в новом окне.

Налоговая
Налоговая

Ночной Кремль
Ночной Кремль

Розы
Розы

Тюльпан
Тюльпан

Тюльпан
Тюльпан

Фиалки
Фиалки

Хризантема
Хризантема

Кактус
Кактус

 

Как снимать CF-камерой JK-710DC на Cassiopeia Е-125
Алексей Ищенко a.k.a. WOLF WOLFica@mail.ru

Большинство снимков почти не подвергались последующей цифровой доработке. Единственное что применялось практически ко всем без исключения фотографиям — «подтягивание» в «Фотошопе» уровней черного и белого. Исключение составляет фотография роз, к которой применено сразу несколько художественных фильтров для достижения большей художественной выразительности.

Следует отметить, что получить хорошую фотографию данной камерой не сложно, а очень сложно. Помимо «неважнецкого» (мягко говоря) сенсора и низкого качества того, что должно называться «объективом», эта камера практически не имеет средств для управления получающимся изображением. Я не буду останавливаться на многих практических аспектах пользования этой камерой. Расскажу об основном принципе.

Эта камера — «полный автомат». Под этим подразумевается автоматический выбор экспозиции и коррекция белого. По такому же принципу работают ВСЕ фотоаппараты с автоматическим выбором выдержки (а цифровые — и балансом белого). Но у «пленочной технологии» есть возможность исправить ошибки, допущенные при съемке, введением коррекций (экспозиционных и цветовых соответственно) при печати. В цифровом процессе этого нет. Необходимо еще на этапе съемки позаботиться обо всем, чтобы свести к минимуму необходимость дальнейшего редактирования полученного изображения в программах работы с графикой, возможности которых, кстати говоря, не такие уж безграничные, как может показаться неискушенному пользователю.

Сперва про выбор экспозиции. Любой объект, на который вы будете наводить объектив этой (да и любой другой) камеры, будет ею восприниматься как равномерно освещенный средне-серый. Что это значит? При наведении на белый лист камера будет думать, что перед ней — очень ярко освещенный серый и уменьшит экспозицию. Если навести на черный бархат — то она решит, что это недостаточно освещенный серый и постарается увеличить экспозицию, чтобы привести объект к пресловутому средне-серому. Иными словами, этой камерой вы никогда не снимите с приемлемым качеством белое яйцо на белой бумаге и черного кота на темном ковре. То, что будет у вас получаться (серая мазня), наверняка вызовет только отторжение и неприятие, и будет немедленно удалено из памяти. Что же делать? Ответ прост. Для фотографирования выбирайте такие сюжеты и так компонуйте кадр, чтобы в него попали как белые, так и черные объекты, причем, желательно в равных пропорциях. Хорошей иллюстрацией к вышесказанному будет приведенная моя фотография хризантемы. Черный фон был намеренно выбран для того, чтобы скомпенсировать белые лепестки цветка.

Похожий принцип действует и при автобалансе белого (я не рассматриваю возможности выбора в программе Casio «Mobile Picture & Video Player» трех предустановленных режимов цветового баланса — они все равно «на скорость не влияют» и автоматический работает как правило лучше :-)). То же тяготение к равномерно освещенному средне-серому объекту. Только здесь действие разворачивается не на прямой от черного к белому, а по цветовому RGB-кругу (представление цветового пространства, знакомое практически всем, кто хоть раз заглядывал в «Фотошоп» или занимался сканированием цветных оригиналов). Иными словами, противоположностью цвета Green (зеленого) является Magenta (пурпурный), Cyan — Red, Yellow — Blue. Соответственно и принцип выбора кадра остается прежним: необходимо следить, чтобы к кадре были все цвета в равной мере, или, по крайней мере, самые яркие цвета компенсировались своими противоположностями из цветового круга. Т.к. чаще всего фотограф может «играть» только фоном, то и на моих фотографиях вы увидите красные цветы на голубом фоне.

При покупке мною этой камеры в Электоне один из менеджеров небрежно бросил, что фотографировать, мол, ею нельзя. Надеюсь, этими фотографиями я доказал обратное!

26 июня 2001

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
© 2001 Зоопарк ручных компьютеров
Rambler'sRambler's Top100